Прокуратура выявила в Уставе муниципального района несоответствие федеральному законодательству.


14 Декабрь, 2006 - 12:38
Версия для печати

Прокуратурой Перелюбского района в октябре 2006 года проведена проверка обращения секретаря районного Собрания Перелюбского муниципального района по вопросу выплаты заработной платы ему не в полном объеме.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ч. 3 ст. 23 Устава Перелюбского муниципального района определено, что в соответствии с решением представительного органа депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе работают председатель районного Собрания и секретарь районного Собрания.

При изучении действующего законодательства РФ было установлено, что вышеуказанная норма Устава района не соответствует действующему законодательству, а именно п. 5 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

При этом ч. 1 ст. 19 Устава Перелюбского муниципального района определено, что районное Собрание – представительный орган Перелюбского муниципального района – состоит из 15 депутатов, избираемых населением Перелюбского муниципального района на муниципальных выборах сроком на пять лет.

Таким образом, процентное соотношение депутатов районного Собрания Перелюбского муниципального района, работающих на постоянной основе, от общей численности депутатов представительного органа Перелюбского муниципального района составляет 13,3%, то есть более 10 процентов, установленных п. 5 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что противоречит требованиям федерального законодательства.

На указанное положение Устава Перелюбского муниципального района прокуратурой района был принесен протест.

Однако протест прокурора в повестку дня заседаний районного Собрания на рассмотрение не ставился, длительное время не рассматривался. Кроме того, секретарь районного Собрания Перелюбского муниципального района заявил, что протест прокурора депутатами районного Собрания рассматриваться не будет по тем основаниям, что Устав Перелюбского муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов и прошел государственную регистрацию в уполномоченном органе, в связи с чем изменения в Устав вноситься не будут.

В связи с отказом в рассмотрении протеста прокурора прокуратурой Перелюбского района в Перелюбский районный суд подготовлено и направлено заявление о признании недействующим в части Устава Перелюбского муниципального района.