Вопрос от читателя сайта: Разъясните, кто привлекается к ответственности за предложение о реализации алкогольной продукции дистанционным способом?

13 Сентябрь, 2017 - 16:07
Версия для печати

Отвечает старший прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества А.Г. Шестаков:

Частью 8 статьи 13.15 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (внесены федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ)  ответственность предусмотрена за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Как видно из анализа этой статьи, законченный состав правонарушения образуют действия, направленные на размещение в СМИ или Интернет-сетях сообщений, содержащих предложения о дистанционной продаже любой алкогольной продукции.

Таким образом, привлекаться в административной ответственности будут лица (и юридические, и физические, и должностные), разместившие такую информацию.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан (физических лиц) в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Протоколы по ч. 8 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора, дела указанной категории рассматриваются судом.

Изменения вступили в силу с 31.07 2017.