Вопрос читателя сайта: Можно ли при разработке должностной инструкции работника включить в нее обязанности, не свойственные этому работнику по должности? Например, включить в должностную инструкцию юриста обязанность по ведению кадрового учета...


11 Сентябрь, 2017 - 11:32
Версия для печати

Вопрос читателя сайта: Можно ли при разработке должностной инструкции работника включить в нее обязанности, не свойственные этому работнику по должности? Например, включить в должностную инструкцию юриста обязанность по ведению кадрового учета, взяв это из должностных обязанностей начальника отдела кадров, либо обязанность по регистрации входящей и исходящей корреспонденции в организации, изъяв это из обязанностей делопроизводителя?

______________________________________________________

Отвечает прокурор Советского района Д.А. Кривошеев:

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ одним из обязательных для включения в трудовой договор условий является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Работодатель вправе в должностной инструкции одного специалиста (юриста) предусмотреть частично и обязанности, предусмотренные для других должностей (включить обязанность по ведению кадрового делопроизводства, взяв это из должностных обязанностей начальника отдела кадров, и обязанность по регистрации входящей и исходящей корреспонденции в организации, взяв это из обязанностей делопроизводителя).

При этом работодатель вправе будет оставить для данного специалиста наименование должности юриста или обозначить ее иным наименованием.