Из-за незнания и неправильного применения законов чиновник лишился должности.


15 Март, 2006 - 15:51
Версия для печати

Проверка, проведенная в январе текущего года прокуратурой Татищевского района, вскрыла серьезные недостатки в работе территориального (межрайонного) отдела № 7 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области, расположенного на территории Татищевского района и до недавнего времени возглавляемого гр. Ш.

Всесторонний анализ деятельности отдела показал: вопреки действующему законодательству, регулирующему полномочия должностных лиц в части организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан, указанные полномочия руководителем территориального отдела № 7 не исполнялись. Журнал обращений и заявлений граждан отсутствовал. Обращения и заявления граждан и юридических лиц руководителем отдела не рассматривались, ответы в установленные законом сроки не давались. К примеру, 11 октября 2005 года руководителю поступило заявление гр. Б. По факту неправомерных действий соседей, выразившихся в самовольном использовании земельного участка. Однако Ш., в нарушение ст. ст. 6 и 9 Закона Саратовской области от 25 сентября 1996 года "О порядке рассмотрения обращения граждан в Саратовской области", не разобрался по существу жалобы, не истребовал необходимые документы, не направил работников на место для проверки доводов, изложенных в обращении, не принял обоснованное решение по жалобе и не сообщил в письменной форме о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении.

Руководителем не производился анализ и обобщение жалоб, заявлений и предложений, а также содержащихся в них критических замечаний с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы отдела.

К полномочиям территориального отдела № 7 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области относится также организация проверок в части использования сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими(фермерскими) хозяйствами земельных участков без оформленных в установленном порядке документов на землю. Как оказалось, подобных проверок не проводилось, что подтверждается отсутствием актов о результатах их проведения. Кроме того, предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выданные Ш., руководителями организаций получены не были, и это, в свою очередь, подтверждается отсутствием в реестре почтовой корреспонденции сведений об отправке предписаний заказным письмом с уведомлением.

Из отчета за первый квартал 2005 года о проведении проверок территориальным(межрайонным) отделом № 7 распоряжений главы администрации ОМО Татищевского района на соответствие их земельному законодательству следует, что нарушений не выявлено. Однако по результатам проверки, проведенной прокуратурой района, за этот же период было принесено 20 протестов на противоречащие законодательству распоряжения при предоставлении гражданам земельных участков, и по результатам рассмотрения протестов незаконные распоряжения были отменены.

Ш. как руководитель территориального отдела № 7 в соответствии с приказом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области № 12-п от 29 марта 2005 года "Об осуществлении государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и требований использования и охраны земель организациями нефтяного, газового, химического и энергетического комплекса на 2005 год" обязан был проводить указанные проверки. Но отсутствие актов по результатам проверок свидетельствует о том, что они проведены не были. За весь 2005 год отделом было возбуждено лишь 2 административных производства по ст. 7.1 КоАП РФ, одно из которых было вынесено с нарушениями положений КоАП РФ, и, следовательно, является незаконным, необоснованным и не может быть обязательным для исполнения правонарушителем.

По результатам проверки руководителю управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области Владимирову Н.В. было внесено представление об устранении нарушений закона.

Вывод, сделанный по итогам проверки, очевиден: нарушения законодательства, допущенные в работе отдела, являются следствием попустительства, халатного отношения к исполнению своих обязанностей, а равно незнания и неправильного применения действующего законодательства со стороны руководителя территориального (межрайонного) отдела № 7.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области, согласившись с требованием прокуратуры района, освободило Ш. от замещаемой должности с переводом на нижеоплачиваемую работу.