Реклама должна соответствовать закону.


18 Май, 2006 - 13:41
Версия для печати

Марксовской межрайонной прокуратурой Саратовской области в начале мая текущего года проведена проверка исполнения местными печатными средствами массовой информации законодательства о рекламе.

В ходе проверки было установлено, что в газете "Воложка" в период с 18 по 27 апреля 2006 года индивидуальными предпринимателями были размещены объявления коммерческого характера о реализации строительных и отделочных материалов, о покупке черных и цветных металлов, которые не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ.

Так, в рекламных объявлениях не содержалось обязательной оговорки "Товар подлежит обязательной сертификации" при рекламировании товаров, подлежащих обязательной сертификации. В объявлении о покупке лома черных и цветных металлов не указано наличие лицензии, ее номер и орган, ее выдавший, в то время как данная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Кроме того, в одном из рекламных объявлений содержалось выражение "Самые низкие цены", в то время как в ст. 7 Закона "О рекламе" указано на недопустимость использования в рекламном объявлении терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

По результатам проверки были приняты меры прокурорского реагирования – вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении индивидуальных предпринимателей по ст. 14.3 КоАП РФ и внесено представление об устранении нарушений законодательства о рекламе в газету "Воложка".